Путешествие на Северный Кипр, стр. 2

27 марта

Предположительно, первое фото этого путешествия - Наташа и Лёва машут мне из окна нашей съемной квартирки:

Кстати, уже отправляясь в Москву на электричке я вспомнил, что наташкину пластиковую карточку с деньгами я забыл. А столько было приготовлений - и в банк звонили чтобы разрешили карточкой расплачиваться за рубежом, и оператору звонили чтобы узнать как подешевле общаться с включенным роумингом и ё-моё, мама дорогая. Но это не сыграло роли, потому что, во-первых, я вез с собой некоторое количество наличных долларов, а во-вторых, во время поездки я очень мало потратил - жилье и проезд взяла на себя принимающая сторона.

Добирались до аэропорта как и все - аэроэкспрессом. Вылет был из Домодедово. Предстоял перелет в Стамбул, а уже оттуда - на Северный Кипр. Причина пересадки проста:

В связи с тем, что аэропорт находится в непризнанном большей частью мирового сообщества государстве, он также не имеет официального статуса международного аэропорта и его коды IATA и ICAO не внесены в официально зарегистрированные списки. Все самолёты, совершающие международные рейсы в и из аэропорта «Эрджан», должны совершать промежуточную посадку в одном из турецких аэропортов.

Впечатления начал получать уже в аэропорту. Не без проблем поставили печать об отлете - отводили в сторону, о чем-то совещались, забирали паспорт. Видимо, сказывалось обострение отношений с Украиной. Но в итоге поставили:

На этом неприятности кончились и начались приятности. Так, например, помню прекрасное чувство, когда позади остались совковые предрассудки вроде необходимости иметь прописку, когда мерзкая российская миграционная служба как бы осталась где-то в стороне вместе с алкашом-соседом, хамкой-продавщицей, дебилами-коллегами. Все это как будто слетело аки ненужная шелуха. Ну, а что еще чувствовать, когда в транзитной зоне видишь каких-то шейхов, экзотических стюардесс, деловых людей, говорящих на иностранных языках, просто хипстера с паспортом Гонконга, зашнуровывающего ботинки?.. Никогда не забуду чувство эйфории и мелочности обстоятельств своей жизни при виде столь разных людей.

Что я могу сказать о магазинах дьюти-фри? Хуй из он дьюти тудэй, вот что. Никогда ничего там не покупайте. Хотя какому придурку срочно понадобятся духи втридорога или какой дебил может купить телефон за 100 тысяч и с которым непонятно что делать если он через час крякнет - это я не знаю. Мир магазинов беспошлинной торговли для меня был, есть и останется загадкой, на которую мне насрать.

Тем временем, подали самолет.

Салон выглядел примерно так:

На откидных экранчиках пронеслось веселенькое кино о правилах поведения:

после чего включилась информация - на какой мы высоте находимся, с какой скоростью и куда движемся.

Поскольку рейс был бюджетный, меня, как любого бюджетника, крайне волновали земные вещи, как-то: когда начнут носить чай, как справлять нужду и где блевательные пакеты. Пошарив вокруг, я обнаружил два рекламных журнала “Авиалиний Пегасус” и один блевательный пакет, который так и не понял как буду делить с тестем если что. К счастью, делить не пришлось.

Честно говоря, даже сидя в самолете я все еще не верил, что он взлетит. Даже когда самолет развернулся на взлетную прямую и начал разгоняться - все равно не верил, ну да, быстро куда-то едем, пипец как быстро, я так быстро ни разу не ездил. Но вот внутренний датчик высоты в районе пятой точки забил тревогу. Я посмотрел в окно, увидел тень оторвавшегося от земли взлетающего самолета, быстро перевел взгляд на спинку кресла передо мной и уставился в него тупым (наверное) взглядом - по крайней мере, оно никуда не норовило улететь от меня. В голове пронеслось “Ну все бля, началось! Так, а может, я еще успею выйти?” Начинался мой первый в жизни полет на самолете.

Если кто не знает, самое сложное в полете на самолете - это взлет. Организм испытывает реальные перегрузки, уши закладывает, в особо тяжелые минуты открываешь рот и как бы глотаешь воздух. Ну или просто часто глотаешь закрыв рот. В принципе, мне ни то ни другое не помогало, уши были стабильно заложены от начала до конца полета.

Внезапно, примерно эдак с 2000 метров высоты я перестал волноваться - случись что, мне был бы просто пиздец. Ну, и чего волноваться в такой ситуации? Знай себе - смотри за уменьшающимися объектами из окошка. На высоте 11 тысяч метров (если что - пиздец гарантирован за пару секунд) осмелел до того, что начал подшучивать - а не засосет ли в космос, потому что летели мы выше облаков и над нами было только ослепительно синее небо, за которым, действительно, был только космос. Правда, не помню - шутил с окружающими или про себя. Помню, что дивился - ну как это так, оказывается, Украину поперек можно пролететь за час, раньше я такие расстояния только за сутки преодолевал (поездом). Ну и еще идиотствовал по мелочи, вряд ли это будет кому-то интересно.

Тут мне сильно сдается, что часть фотографий этого дня я просрал, но если найду - обязательно дополню рассказ.

Как бы там ни было, таки долетели до стамбульского аэропорта имени Мустафы Кемаля Ататюрка, а уже там сделали пересадку. Мой вам совет: хотите путешествовать по миру - учите английский язык потому что русский за пределами России нахрен никому не сдался. Мой тесть отметил оживленную очередь на улет в какой-то Гате (хотя слово gate означает “ворота” через которые проходят желающие куда-то полететь, а не населенный пункт Гате).

В транзитной зоне я было поставил в тупик турецкого погранца, ответив на вопрос “Куда направляетесь?” - “Направляемся в Эркан”. Секундная пауза, удивленно поднятые брови пограничника. “В Эрджан” - быстро исправился я. В турецком языке буква “с” читается как “дж” (а “с” с загогулиной снизу - как “ч”)

А еще там же тесть угостил водой какого-то мальчика, которому было с нами по пути, и который что-то канючил у своей мамки. Кстати, за эту воду с нас объебанцы в уже турецком дьюти-фри десятью минутами раньше содрали три шкуры. Ну, Аллах им судья (ну и лучи поноса, конечно, на случай если Аллаха нет).

Тем временем, наступало 28-е марта